Если ад существует, то он наверное компьютеризирован
На прошлой неделе ходила я на очередной балет и очередной раз фейспалмила. Это знаете печальная такая традиция - идешь насладиться прекрасным, а в результате думаешь думу горькую.
На Баядерку я хотела пойти примерно с тех пор, как прочитала ее либретто, т.е. лет 15 так точно, а может и больше. Но как-то оно не складывалось - то ее почти не давали, то мне было не до того, то еще что-то. Общее впечатление - это мог бы быть очень красивый балет если бы не куча но. И ладно, я знала, что состав будет так себе (хотя он оказался еще хуже чем предполагалось), у меня как у зрителя было чувство что меня откровенно наломали. Фокус в том, что в 2013 году балет был поставлен по новой Наталией Макаровой (той самой которая была солисткой Кировского, партнершей Барышникова и Нуриева и прочие бла-бла-бла) при участии скандального руководителя, которого из Оперы выставили (не помню имени). Плюс обещаны были шикарные костюмы и декорации. В общем, я шла мало того что на балет мечты, так еще и на современную его постановку и... Все вылилось в пшик.
Про состав мне нечего сказать хорошего. Почти ничего. Техника страдала решительно у всех, начиная от примабалерин, заканчивая кордебалетом. Где сцуко прямые углы там где они должны быть и нормальные позы, а эти стопы, ыыыыы... Разве что Верховный брахманин и раджа были нормальные, потому что они - ну такая партия - просто ходили. Ну и еще и Магдавая, который факир, он правда больше ползал и извивался, но хоть иногда подпрыгивал. Солор был так себе, на часть прыжков его хватало, на следующий заход уже нет. Впрочем в третьем акте он разтанцевался и был на фоне предыдущих частей так очень даже ничего. Никия была в общем-то никакой. Из достоинств я могу назвать только красивые, пластичные руки и проблески артистизма в сцене свадьбы. Ну и как Солор она оказалась вполне сносной в третьем акте. Изначально на сайте на роль Гамзати висела Синобу Такита, в общем-то хорошая, качественная балерина, которая может и не так красива по причине низкого роста и коротковатых ног, но умеющая этим всем красиво работать. Но что-то не срослось и танцевала совсем другая барышня и это было страшно. Во-первых, я не могла отделаться И ладно у нее широковатая талия, это фигня, смотри выше про Такиту, но ни прыжков, ни изящества, но возможно я пристрастна, т.к. почти все ее выступление меня не покидало ощущение того, что она просто не очень хорошо знает свою партию, в конце-концов 20 фуэте она все таки прокрутила по хорошему надо 32, ага. Сносными были солисточки с танцем с кувшином и 4 барышни с вариациями, ну и не плохие а-ля половецкие пляски. Относительно нормальным был только третий акт - Солор и Никия внезапно смогли прилично попрыгать все что им полагается, побывать вподдержках (максимум 2 уровень за исполнение), и покрутить некоторые па, кордебалет из 32 персон, в лучших традициях Петипа, смахивающий на Лебединое озеро был мил, особенно если не смотреть на последние ряды. Декорации и костюмы - у меня такое впечатление что первые нашли в запасниках, часть костюмов остались где-то в Японии, а еще пару-тройку надергали из других спектаклей.
Что было прекрасно - музыка. Чудная, нежная. Вообще, если бы не исполнение это был бы очень красивый, классический балет. Можно конечно оспорить отдельные моменты, а именно схожесть с аутентичными индийскими танцами и мелодиями, но 19 век изначальной постановки это списывает.
Но ощущение что наебали не покидает, увы.

@темы: Размышлизмы, Театральщина, Жизнь как она есть, Новое