Если ад существует, то он наверное компьютеризирован
Итальянская опера-буфф Донецетти "Любовный напиток" прошла на ура, не смотря на то что из дому выходить в снежную бурю не хотелось совершенно, да и мутер мой несколько приболел. Но рrendo il couradgio a due mani: я затолкала лень куда подальше, а мутер хлебнул анальгинчику. Что характерно, не пожалели ни разу.
Вообще удивительная вещь эти итальянские оперы: каким бы идиотским не было либретто и какое бы недоумение не вызывал синопсис в программке, стоит начаться действу, как все нелогичности сюжета отходят на второй план и ты начинаешь наслаждаться спектаклем.
Опера эта легкая, воздушная, "не всерьез". Может поэтому Донецетти написал ее всего-то за 2 недели. Стандартные маски Пьеро, Коломбины, Арлекина и Пройдохи-Врача. По сути равнозначные партии и чудесные дуэты-трио: колоратурное сопрано-бас, колоратурное сопрано-тенор, колоратурное сопрано-тенор-баритон, бас-тенор. Обычные приемы для итальянской оперы эпохи Россини - если посмотреть историю, Донецетти как раз работал в период между Россини и Верди.
Исполнение тоже порадовало - все справлялись со своими партиями, и что удивительно на сцене было неожиданно много новых молодый лиц. Это касалось и Адины с Неморино и Сержанта. Из стариков пожалуй только Врач Магэры, но и тот был сам на себя не похож, настолько интересно были обыграны сцены с его участием.
Отдельно стоит упомянуть постановщика - итальянец с выразительным именем Италио, работавший в рамках очередного украино-итальянского проекта под эгидой Итальянского центра. И это было видно: взаимодействие исполнителей на сцене, общая динамика, ловко обставленная смена декораций, костюмы и общее оформление сцены, дух Италии в конце-то концов. Явно видно, что нос он свой совал практически во все нюансы постановки, из-за чего спектакль получился цельным и продуманным. По крайней мере желания ерничать по поводу ляпов, как было в той же Норме, которую ставил украинский постановщик не было. Хотя костюмы тоже были впечатляющие.
А еще была ария Неморино "Una furtiva lagrima" (Слезы любимой я видел). Простенький такой романсик парня, который ради любви девушки продался в солдаты. Эта ария есть у меня на диске в исполнении Паваротти, и она относится к моим самым любимым трэкам, на равне с "Nessun dorma" и "Е lucevan le stelle". Но всякий раз прослушивая ее, мне казалось что эта опера должна быть более... серьезной, трагической или лирической. Эта ария каким-то непостижимым образом - своим лиризмом, грустью, музыкой - выбивается из общего содержания оперы. Хотя кто бы спорил, Паваротти пел ее лучше.
Еще было какое-то очень забавное дело - на наши билеты шла в прямом смысле какая-то охота. Вопрос почему остается открытым.
Вот так вот и сходили мы на "Любовный напиток". Пока что в планах в этом сезоне побывать на "Бал-Маскарад", но в репертуаре на март его нет.
Вообще удивительная вещь эти итальянские оперы: каким бы идиотским не было либретто и какое бы недоумение не вызывал синопсис в программке, стоит начаться действу, как все нелогичности сюжета отходят на второй план и ты начинаешь наслаждаться спектаклем.
Опера эта легкая, воздушная, "не всерьез". Может поэтому Донецетти написал ее всего-то за 2 недели. Стандартные маски Пьеро, Коломбины, Арлекина и Пройдохи-Врача. По сути равнозначные партии и чудесные дуэты-трио: колоратурное сопрано-бас, колоратурное сопрано-тенор, колоратурное сопрано-тенор-баритон, бас-тенор. Обычные приемы для итальянской оперы эпохи Россини - если посмотреть историю, Донецетти как раз работал в период между Россини и Верди.
Исполнение тоже порадовало - все справлялись со своими партиями, и что удивительно на сцене было неожиданно много новых молодый лиц. Это касалось и Адины с Неморино и Сержанта. Из стариков пожалуй только Врач Магэры, но и тот был сам на себя не похож, настолько интересно были обыграны сцены с его участием.
Отдельно стоит упомянуть постановщика - итальянец с выразительным именем Италио, работавший в рамках очередного украино-итальянского проекта под эгидой Итальянского центра. И это было видно: взаимодействие исполнителей на сцене, общая динамика, ловко обставленная смена декораций, костюмы и общее оформление сцены, дух Италии в конце-то концов. Явно видно, что нос он свой совал практически во все нюансы постановки, из-за чего спектакль получился цельным и продуманным. По крайней мере желания ерничать по поводу ляпов, как было в той же Норме, которую ставил украинский постановщик не было. Хотя костюмы тоже были впечатляющие.
А еще была ария Неморино "Una furtiva lagrima" (Слезы любимой я видел). Простенький такой романсик парня, который ради любви девушки продался в солдаты. Эта ария есть у меня на диске в исполнении Паваротти, и она относится к моим самым любимым трэкам, на равне с "Nessun dorma" и "Е lucevan le stelle". Но всякий раз прослушивая ее, мне казалось что эта опера должна быть более... серьезной, трагической или лирической. Эта ария каким-то непостижимым образом - своим лиризмом, грустью, музыкой - выбивается из общего содержания оперы. Хотя кто бы спорил, Паваротти пел ее лучше.
Еще было какое-то очень забавное дело - на наши билеты шла в прямом смысле какая-то охота. Вопрос почему остается открытым.
Вот так вот и сходили мы на "Любовный напиток". Пока что в планах в этом сезоне побывать на "Бал-Маскарад", но в репертуаре на март его нет.