Если ад существует, то он наверное компьютеризирован
Красивая, прекрасная, чудесная, умная, яркая, самая-самая... Продолжать можно до бесконечности. В нее влюбляются все и вся (ну, по крайней мере те персонажи, которые нравятся автору). Она - Мэри-Сью. Весь мир канона как-то автоматически начинает вертеться вокруг нее и текст, естественно, полностью посвящен ее взаимодействию с остальными персонажами. Частенько именно что любовно-приключенческим (сантименты, как мы сами понимаем, плавно выходят, если не выпячиваются на первый план).
За что не любят девушку Мэри-Сью и ее братца Марти-Стью? За то, что они часто являются воплощением самого автора в тексте. За шаблонность. За слабые сюжеты, в которые автор впихивает своих аватаров. За предсказуемость. За перекручивание персонажей и реалий канона. За недоработки всего и вся.
Остается вопрос, можно ли считать оригинального персонажа, нужного для дальнейшего пропихивания сюжета Мэри или Марти? Можно ли обвинить автора, когда он организовывает личную жизнь кого-то из когорты главных героев канона, с самостоятельно придуманным персонажем в МС? И да, и нет.
Да, потому что любой герой, выходящий из-под пера или клавиш автора несет в себе какую-то его часть - опыт, мысли, полученную и обработанную информацию . И если в случаи с персонажами каноническими, райтер вроде как помещен в некоторые рамки (например, тот же Хеллсинг - вряд ли леди Интегра будет по ночам лить слезы из-за того, что она поправилась на пару кило и дабы заесть горе наесться шоколадом), то оригинальный персонаж может делать все это и даже больше. И скажите еще, что это будет неправдоподобно. И исходя из этого, мы понимаем, что нет - новый герой в знакомом мире совершенно не равен МС.
Другое дело, тут мы сталкиваемся с другой проблемой: не будучи ограниченным ни чем кроме своего здравого смысла и фантазии, автор спокойно может переборщить. И вот тут вот кроется корень зла.
А если разобраться, то и райтер работающий с каноном, и райтер пишущий оригинального персонажа, и райтер малюющий Мэри-Сью часто преследуют одну и ту же цель: погрузиться в любимый мир. Кому-то удается это сделать с помощью персонажей канона, возможно потому, что вполне может себя ассоциировать с ними, а кому-то нет.
Я прочитала немало разного фикшена и спокойно могу подтвердить, даже текст с Мэри-Сью может вызывать море удовольствия. При чем не только на посмеяться - хороший стиль, нормальный сюжет, проработка персонажей что канонических, что авторских. И ву а ля, чудный фик.
За что не любят девушку Мэри-Сью и ее братца Марти-Стью? За то, что они часто являются воплощением самого автора в тексте. За шаблонность. За слабые сюжеты, в которые автор впихивает своих аватаров. За предсказуемость. За перекручивание персонажей и реалий канона. За недоработки всего и вся.
Остается вопрос, можно ли считать оригинального персонажа, нужного для дальнейшего пропихивания сюжета Мэри или Марти? Можно ли обвинить автора, когда он организовывает личную жизнь кого-то из когорты главных героев канона, с самостоятельно придуманным персонажем в МС? И да, и нет.
Да, потому что любой герой, выходящий из-под пера или клавиш автора несет в себе какую-то его часть - опыт, мысли, полученную и обработанную информацию . И если в случаи с персонажами каноническими, райтер вроде как помещен в некоторые рамки (например, тот же Хеллсинг - вряд ли леди Интегра будет по ночам лить слезы из-за того, что она поправилась на пару кило и дабы заесть горе наесться шоколадом), то оригинальный персонаж может делать все это и даже больше. И скажите еще, что это будет неправдоподобно. И исходя из этого, мы понимаем, что нет - новый герой в знакомом мире совершенно не равен МС.
Другое дело, тут мы сталкиваемся с другой проблемой: не будучи ограниченным ни чем кроме своего здравого смысла и фантазии, автор спокойно может переборщить. И вот тут вот кроется корень зла.
А если разобраться, то и райтер работающий с каноном, и райтер пишущий оригинального персонажа, и райтер малюющий Мэри-Сью часто преследуют одну и ту же цель: погрузиться в любимый мир. Кому-то удается это сделать с помощью персонажей канона, возможно потому, что вполне может себя ассоциировать с ними, а кому-то нет.
Я прочитала немало разного фикшена и спокойно могу подтвердить, даже текст с Мэри-Сью может вызывать море удовольствия. При чем не только на посмеяться - хороший стиль, нормальный сюжет, проработка персонажей что канонических, что авторских. И ву а ля, чудный фик.