Юбилей деда мы, гот зайт данк, пережилиЮбилей деда мы, гот зайт данк, в четверг пережили. Домой я тогда вернулась никакущая и крайне расстроеная, но спустя пару дней все выглядит не столь удручающим.
Активные приготовления в отделе начались накануне. Меня как внучку тягали по все возможным местам в поисках стульев и столов, при этом мое мнение по означенной проблеме никого не интересовало. Перетаскивание продуктов с Троещины в Киб достойно отдельного упоминания. Зав. отдела организовал парня аспиранта Игоря и его, наверное жену Лену - тоже аспирантку – а так же админа Ванечку нам с мамой в помощь. Тут надобно отметить что у Игорька немалый мерс золотистого цвета с вместительным багажником. Короче в 10 рук все сумки и мой штатив были стащены с 6 этажа на первый и погружены в машину. Торт, рыба и что-то еще гордо ехали в салоне что на руках, что под ногами. Потом все что могло испортится было распихано по разным холодильникам в Кибе – что-то у маминых подруг, где стояли большие и мощные дивайсы, а овощи и фрукты в маленький, едва живой Свиточь в отделе, где сиротливо лежала банка кильки в томате еще одного аспиранта, который ушел в отпуск по личным причинам – жениться. Следующим этапом было украшение зала. Дело в том что с первый-четвертый курс я праздновала свой ДР дома, и к этому событию потихоньку каждый год подкупались симпатичные безделушки типа гирлянд из флажков и букв, баннеров, красивых шариков и т.д. И вот сейчас я все это развешивала и раскладывала в зале. Вышло неплохо. За сим предварительные приготовления были завершены.
Пришел день Ч. У меня была весьма скромная функция – я гоняла со штативом и Никаном на перевес ведя репортажную съемку всех событий дня. Мама в компании отдельских баб готовила стол. Ну, это только так называется, что они готовили. Здесь вот проявилось три пункта, повлекшие за собой все неприятности. Первый – зав. отдела поставил заседание совета на 11, а банкет соответственно на 12 – т.е. очень сжатые временные рамки. Второй – отдельские дамы прилагали максимум усилий что бы от процесса приготовления банкета отлынивать. За исключением все той же Лены и еще одной сотрудницы. И третье – какой-то дикий ажиотаж, неконструктивная нервозность и жуткая несобранность женского коллектива отдела. Мама потом в сердцах высказалась что если бы она знала что так будет она просто попросила бы своих 2-3 подруг по институту о помощи и все прошло бы мирно, спокойно и без нервотрепки, но вопрос в том, как бы после этого выглядел зав. отдела раз он не может заставить своих баб работать? Почему меня не поставили в том числе заниматься мазанием бутербродов и разложением салатов – отвечаю, до тех пор пока не начался совет я помогала, но это как уже говорилось не было моей главной функцией. Я если можно так выразится была штатным фотографом. Как оказалось потом, я еще и получилась штатным переводчиком.
Об этом по подробней. У моего деда есть друзья, с которыми он познакомился по работе, немцы. В частности очень милое семейство в Магдебурге и еще один человек в Киле - Тило. Вот он то и приехал. Немного о нем. Во-первых человек на год младше деда, во-вторых он был главным менеджером ДатенЦентрале, в-третьих очень верующий в какое-то там протестантство, в-четвертых мотается он по Европе и не только как ужаленный ему так интересно, финансы позволяют плюс он периодически читает то тут то там лекции по линии своего союза Христиан Предпринимателей. Короче, крайне интересный, по своему типичный немец, вместе с тем в чем-то неординарный даже для Германии. Его в отделе знают ибо он был посредником через которого они получили в свое время два проекта в очень поганое время. И одна из дам должна была быть переводчиком. Но она по этому поводу энтузиазма не испытала. Тило это просек и предложил мне попереводить, мол Таня сильно нервничает. Надо было видеть ее облегчение и радость с которой она скинула немца на меня. Короче, это было забавно – сначала я как угорелая ношусь по залу заседания фотографируя все и вся, потом фотографирую пару поздравляющих, потм маленький перерыв когда я с лицом сладкой идиоточки переводила Тило и потом все по новой.
Внезапно среди присутствовавших на совете обнаружился председатель приемной комиссии которому еще так понравилась моя дипломная. Мой первый руководитель не постеснялся вспомнить, что мол не только ваша дочка у меня в отделе работает, а я еще и вашей внучке с работой помогал. Не спорю, помогал. Но только с бакалаврской, а потом сами от меня отказались поддавшись невнятным бабским порывам. Ну вам же хуже.
Эффектно выглядели представители пединститута, где дед должен начать в этом году читать лекции. Неожиданно среди них оказался бывший зам декана с моего факультета, который как-то непонятно пропал после моего первого-второго курса. Еще интересней были представители Завода с которыми отдел совместно разрабатывает свой Суперкомп.
Банкет как-то начался. Естественно не все было готово но как то все закрутилось. Тостов было много, гостей тоже не мало, я гоняла и всех фоткала мысленно пуская слюни на тарталетки которые было проще всего ухватить, случайно и непонятно главное как посадила жирное пятно – возможно селедка – на брюки, три раза переводила тосты Тило, а под конец когда остался в основном только наш отдел так еще и все остальные. Мама металась между дирекцией Завода и немцем. Из разряда хохмы мой нынешний руководитель высказался, мол я с вашей очень упорной внучкой уже пообщался, так пусть же вы застанете и то как правнучка в наш Киб придет. Как оказалось мои руководители, бывший и нынешний друг друга раньше недолюбливали. Короче вечеринка шла-шла. Чем меньше людей становилось тем она шумней выходила.
Наконец уже не помню как, дед решил что с него хватит. И тут получилась та самая накладка из-за которой домой я вернулась весьма-весьма удрученной. Деда начали собирать в путь дорогу и до дома должны были его завести Лена с Игорем. Непонятно почему начался бурный и громкий дурдом. Мама собрала несколько сумок со всяким разным которое дед должен был взять и что должны были взять к себе домой мы с мамой. Все сумки отволокли в дедов кабинет где я ритуально фотографировала именинника в море цветов. Мама осталась в банкетном зале руководить уборкой. И когда меня спросили а какие сумки волочь в машину я ни черта не соображая указала на наши с мамой. Но это пол беды – хуже другое. Дед, которому порядком этот весь балаган надоел и он уже рвался домой, Лена с Игорем спешили в банк который закрывался в 6 часов, мамы не было и цветы дед за не имением ваз дома стал раздавать сотрудникам, мои мозги уже не соображали и в результате вышло так что мы не сделали ритуальных семейных фотографий – т.е. мы всей семьей в море цветов. Что маму, к тому моменту жутко раздраженную царившей безалаберностью и массовым отлыниванием отдела очень расстроило. Ее настроение передалось мне, а умноженное на усталость и легкие нервы так вообще окрасило весь оставшийся день черные гробовые тона.
Если же судить объективно, да обидно но не более того, тем более что все то что я в этот раз отснимала, хоть толком я еще за эти фотки и не бралась вышло не плохо. Дед остался довольным, да и неприятный осадок уже вспоминается с легким недоумением. Но все равно спасибо доброму здравомыслящему человеку который в аське послушал мое нытье и морально меня поддержал)))
А так, ждем следующего юбилея и вынесем из этого уроки, дабы не повторить предыдущих ошибок.